Запуск новых направлений. Часть 2/3: неочевидные нюансы при создании новых бизнесов

Первая часть

При запуске «сверху» главное, кто будет руководить и развивать новый бизнес. Поэтому, надо серьезно продумать KPI и стараться максимально синхронизироваться по целям до начала работы. При невыполнении показателей, как можно быстрее расставаться, сталкиваясь с проблемами найма нового руководителя и многими другими, например, с обязательствами перед клиентами, если работа по новому направлению уже стартовала. Подчеркиваю, главное — максимально быстро расстаться при невыполнении показателей. Фокус на смене руководителя, пока вы не найдете лучший вариант. В процессе развития Школы я потратил больше полугода на поиск руководителя, уволив 3-х предыдущих. Казалось уже, что нашли нужного кандидата, но по результатам довольно длительного периода работы мы снова в поиске руководителя образовательного направления. Пишите на почту hr@chulakov.ru.

При запуске «снизу» самое важное — волевое решение владельца бизнеса и способность доводить дела до конца. Ответственные за направление специалисты могут уволиться и перехотеть заниматься этим, но наработки должны сохраняться, предыдущему ответственному надо находить замену и продолжать дело. Кто начнет развивать направление не столь важно. Важна уверенность в будущем результате и воля владельца бизнеса.

При запуске «снизу» третий шаг, когда мы консультируемся со специалистами, отправляем сотрудников на обучение и все такое, не обязателен. Подчеркиваю специально для лентяев, которые не хотят жопу оторвать со стула — не обязателен, опционален. Замотивированный и способный человек довольно легко может разобраться в том, что ему интересно самостоятельно. Понимание этих нюансов позволяет выработать правильную стратегию развития.

Такого поста не существует